107023, Россия, г. Москва, ул. Суворовская, дом 6, строение 5, этаж 3, офис 310
пн-чт: с 10-30 до 18-00 пт: с 10-30 до 17-00 сб-вс: выходной
Интернет-магазин

Про ароматизацию торговых помещений уже написано множество статей. Неоднократно мы писали про эффективность и целесообразность использования ароматизаторов и отдушек в качестве освежителей воздуха. Результаты внедрения ароматизации показали прекрасные результаты. Причем в настоящее время аромамаркетинг стал обычным явлением не только в сетевых и крупных торговых сетях, но и в среднем и мелком бизнесе. Стоит уделить внимание на то, каким образом правильно подобрать аромат, отдушку, чтобы результат действительно радовал.

Для начала стоит определить цель, для чего ароматизация нужна. Понятно, что конечная цель – естественно, увеличение прибыли. Для развлечения и услаждения обоняния вряд ли кто-то захочет тратить средства на ароматизацию. Ведь она включает в себя покупку как инструментов распространения – диффузора, например, так и непосредственно самих отдушек и ароматизаторов. Поэтому стоит предварительно продумать, за счет чего можно достичь поставленной цели – увеличения прибыли. Есть несколько вариантов:

  • Подталкивать посетителя совершать импульсивные покупки;
  • Повышение стоимости среднего чека;
  • Привлечения покупателей, то есть среднего их количества;
  • Пролонгирование времени пребывания посетителей в зале, что позволяет покупателю лучше познакомиться с продуктом;
  • Обратить внимание посетителей на определенный товар (например, акционный);
  • Знакомство клиентов с фирменным стилем компании, его статусом.

Конечно, в этом вопросе лучше подскажут профессиональные маркетологи, но даже владелец малого бизнеса сможет разобраться в этом списке, что же ему нужно на самом деле.

Вполне очевидно, что сами по себе ароматы и отдушки не способны вынудить посетителя совершить покупку или заказ. Ароматы могут повлиять на наши эмоции, навеять определённые ассоциации и таким образом корректировать поведение. Взять банальный запах кофе. У большинства из нас он вызывает чувство уюта, тепла, улучшает настроение. Благодаря этим чувствам человек дольше задерживается в помещении, подсознательно не желая уходить оттуда. Поэтому вполне логично использовать отдушку кофе для продления времени пребывания посетителя в зале. Это существенно повысит шанс, что человек сверит покупку.  Более того, аромат кофе привлекает людей издалека. То есть результативно распылять отдушку не только в самом зале, но и у входа в него.

Импульсивные покупки хорошо стимулируют запахи базилика, лимона, апельсина, мандарина. Эти отдушки способны вызвать радость и возбуждение, что как нельзя лучше способствует совершению незапланированных приобретений.

С чем у нас ассоциируется зима? Конечно с новогодними праздниками, которые в свою очередь пахнут елками и мандаринами. Именно такое елово-цитрусовое сочетание способно значительно улучшить продажи зимней коллекции одежды. Даже если это делается в конце или даже вне сезона. Покупатели реагируют на аромат и тянутся в соответствующий отдел.

Помимо реализации поставленной цели нужно учесть такой немаловажный фактор, как целевая аудитория. Определите, кто будет покупать или пользоваться вашими услугами в основном? Женщины или мужчины, взрослые, пожилые или подростки? Для чего им нужны ваши товары или услуги? Это очень важный аспект маркетинга, ведь порой неправильно обозначив потенциальных покупателей можно добиться противоположного эффекта. То есть не увеличения прибыли, а снижения. Такой случай произошел с магазином, который продавал женское белье. Его основная целевая аудитория, как это ни странно звучит, мужчины. Как правило они покупали белье для своих жен и подруг в качестве подарка. Это не учли владельцы бизнеса и просто позаимствовали приторно-сладкий аромат отдушку у своих конкурентов. В итоге продажи существенно упали и даже убрав ароматизацию магазин потерял часть постоянных клиентов. Осознав свою ошибку руководители решили сменить аромат на более нейтральный – лавандовый. Однако им стоило бы подумать, что в основном белье дарят отнюдь не женам. А лаванда скорее успокаивающий и умиротворяющий запах, чем страстный и будоражащий кровь. Как результат – большой провал аромамаркетинга.

Как итог можно делать такие рекомендации относительно соответствия отдушки для разных категорий покупателей. Женщины предпочитают сладкие и цветочные ароматы, мужчины кожаные, табака, то есть более терпкие. Дети и подростки обожают сладкие, кондитерские, фруктовые ароматы. Люди среднего возраста предпочитают цитрусовые.

Конечно, представленные рекомендации общие, применять их нужно с учетом многих других факторов.

Широкий выбор самых разнообразных отдушек и ароматизаторов для аромамаркетинга предлагает компания Кема Клаб. На сайте компании можно найти большой ассортимент душистых веществ, как натуральных, так и синтетических. Весь товар высокого качества и по доступной цене.

Запросить прайс-лист и каталог товаров

    Запросить цены