107023, Россия, г. Москва, ул. Суворовская, дом 6, строение 5, этаж 3, офис 310
пн-чт: с 10-30 до 18-00 пт: с 10-30 до 17-00 сб-вс: выходной

Как известно, осознанно человек воспринимает два типа информации – зрительную и звуковую. Осязание также относится к осознанному уровню восприятия. А вот обоняние принадлежит к бессознательному спектру, ведь значительную часть запахов мы осознанно не ощущаем. А вот наше подсознание еще как чувствует!

На самом деле мир ароматов изучен довольно плохо, особенно у человека. Животные очень часто полагаются на свой нюх. От его остроты практически зависит их жизнь, в некоторых случаях. Например, хищники с помощью запаха выслеживают добычу. Брачный период обязательно сопровождается выделением специального секрета железами самцов и самок. А вот в жизни человека на первый взгляд бессознательное обоняние не имеет практически никакого значения. Но даже те малочисленные исследования, которые ученые провели, показывают, что любые запахи оказывают на людей огромное влияние.

В частности, одна из значительных сфер, которая тесно связана с ароматами, это сексуальная. Исследования и опрос участников эксперимента показал, что отсутствие обоняния, аносмия, привела к резкому сокращению сексуального влечения у мужчин. У женщин связь обоняния и либидо не так ярко выражена.

Именно эту особенность используют повсеместно маркетологи при продвижении торговых точек, товаров и услуг.  Используя определенные отдушки и ароматизаторы они добиваются повышения заинтересованности потенциальных покупателей объектом. Проходя мимо такого торгового помещения человек невольно чувствует желание его посетить. А дальше дело техники, главное чтоб посетитель зашел в зал.

Не всегда попытки ароматизации коммерческих помещений увенчиваются успехом. Ведь ароматы необходимо подбирать, учитывая продающийся товар или услугу. Не всегда эта гармония достигается, что вызывает неприятие у посетителя. Например, если в магазине кожгалантереи будет ярко пахнуть свежей выпечкой, это вызовет недоумение и негодования. Будет создаваться впечатление, что работник магазина просто решил перекусить свежей булочкой. И наоборот, если в продуктовой лавке или кондитерском магазине будет пахнуть парфюмерными отдушками или табачным ароматизатором, то реакция будет негативной.

Грамотная ароматизация и правильный подбор качественных отдушек и ароматизаторов гарантирует повышение продаж на десять и больше процентов. Тем не менее не каждый использует это эффективный и результативный инструмент маркетинга. Не всегда получается подобрать нужный аромат, ведь выбор запаха бывает не так уж и очевиден. Если в кондитерской или продуктовом магазине, чтоб добиться успеха, достаточно распылять отдушку или ароматизатор ванили или свежей выпечки, то с некоторыми непродовольственными торговыми точками будет сложнее. Многие парфюмерные отдушки имеют своеобразный аромат, кому-то он нравится, кому-то нет. Поэтому парфюмерные отдушки – не самый лучший вариант для коммерческой ароматизации. Разве что в магазине косметики или для устранения неприятного запаха в непродуктовом магазине.

Отдушки и ароматизаторы используют не только в магазинах и точках продаж. В определенных помещениях также будут очень к месту приятные ароматы. Ведь некоторые из них оказывают благотворное влияние на психику. Так, аромат апельсина, полученного даже синтетическим путем в виде отдушки, успокаивает, снижает сердцебиение и придает уверенности в себе. Это свойство используют стоматологии, ароматизируя кабинет и комнату ожидания апельсиновым ароматом.

Итак, определенные выводы сделать довольно сложно, так как глубоких и достоверных исследований влияния обоняния на жизнь человека как таковых нет. Однако не нужно быть ученым чтоб понимать, что ароматы и в натуральном виде, и в форме синтетических отдушек и ароматизаторов, играют важную роль для каждого человека и влияют на его поведение и реакции. При этом влияние оказывается и на гормональном уровне, и на эмоциональном.

Используя практически эту особенность человеческого обоняния владелец коммерческого помещения может использовать аромамаркетинг для привлечения покупателей. Ароматизаторы и отдушки от компании Кемаклаб имеют высокое качество и прошли необходимую сертификацию. Наш товар поможет сделать ваш бизнес более прибыльным.

Запросить цены