В последнее время рынок товаров и услуг просто перенасыщен. Пожалуй, не найти такой отрасли, где ниша свободна и от клиентов нет отбоя. Везде конкуренция только растет. Поэтому для привлечения клиентов приходится что-то придумывать, создавать условия, которые привлекут внимание клиентов и повысят прибыть предприятия. Одним из таких инструментов служит аромамаркетинг, использующий парфюмерные и косметические отдушки для ароматизации торговых площадей и помещений. Главная цель воздействия ароматами на посетителей торгового зала – способствовать более легкому расставанию со своими деньгами, выбору в пользу данного товара или услуги.
Аромат воздействует не только на настроение человека, но и на его эмоции. А эмоции – это чуть ли не главная движущая сила, которая вынуждает человека делать тот или иной выбор. Приятный притягательный запах создает у человека чувство защищенности, уюта, безопасности, поднимает настроение. В свою очередь люди отвечают благодарностью – совершают покупки, создают в своем восприятии хороший имидж торговой марке, формируют привычку посещать именно данный магазин или торговую точку. Хотя до сих пор ученые так и не узнали, каким образом ароматы оказывают влияние на нервную систему и вообще воспринимаются нами, но тем не менее воздействие это очень мощное и, к счастью, его можно спрогнозировать.
В обход научным версиям действия ароматов есть мнение, что молекулы душистых веществ оказывают влияние посредством своей энергетики. Конечно, это больше похоже на красивую легенду, но, если брать в пример натуральные эфирные масла, в чем-то эта версия имеет право на жизнь. Эфирные масла действительно обладают определенной биологической активностью, воздействуют на человека не совсем понятным образом. Да и в целом ароматы, даже от синтетической парфюмерной или косметической отдушки, имеют неизученное до конца действие на эмоциональное и физическое состояние человека. Но, в отличие от отдушек, масла имеют очень сложный состав, не полностью понятный ученым. Поэтому и воссоздать полностью идентичный натуральном аромат сложно. Все равно останутся нюансы, которые невозможно повторить с помощью синтетических душистых веществ.
Вернемся к аромамаркетингу. Какова цель этого маркетингового инструмента? В первую очередь он повышает настроение посетителей, привлекает их внимание к торговой точке. Благодаря приятному тематическому аромату в помещении создается уютная комфортная обстановка. Таким образом создается благоприятный имидж бренда, формируется фирменный стиль. Статистика подтверждает пользу для бизнеса ароматизации помещений: продажи можно увеличить до 20%! Каждый пятый посетитель повторно вернется в ароматизированный магазин, увеличивается шанс на совершение спонтанных необдуманных покупок. На четверть повышается лояльность покупателей к бренду. Спрос на товары и услуги может вырасти на 25%.
Приведенные цифры – не теоретические расчеты, а результаты практических исследований. Правда, результаты усредненные. Отдельные эксперименты показывали действительно шокирующие результаты! Однажды в Америке Алан Хирш, врач невропатолог и психиатр, провел такой эксперимент. В казино он обработал скатерти на игральных столах специальным ароматизатором. Как результат – доход заведения подскочил на 30%. Еще один случай произошёл в торговой сети известного бренда спортивной обуви. В двух одинаковых торговых залах провели пробную ароматизацию. Только в первом зале не использовали никаких ароматизаторов, а в другом зале распылили ароматы свеже скошенной травы и кока-колы. Отличие продаж в этих торговых залах составило 80% в пользу ароматизированного. Это поистине неимоверные результаты.
Несмотря на очевидные преимущества и прекрасную результативность ароматизации торговых помещений не всегда ее используют повсеместно и широко. Иногда это вопрос денег. Ведь качественная ароматизация и стоит недешево. Да и соответствующие ароматизаторы и отдушки будут иметь соответствующую качеству цену. Некоторые владельцы бизнеса могут сомневаться в безопасности ароматизации. Но для того, чтобы не делать из этого вопроса препятствия, стоит разобраться с ним. Во-первых, любое синтетическое вещество, представленное на рынке, имеет определенное назначение. Например, если стеклоомыватель продают для того, чтоб мыть стекло, нельзя его использовать как пищевой продукт. Это вроде как очевидно, но почему-то с синтетическими ароматизаторами так и получается: их опасаются, несмотря на то, что это не пищевой продукт и имеет все необходимые сертификаты качества. Любые отдушки имеют рекомендуемые дозы, которых нужно придерживаться при ароматизации закрытых помещений. Соблюдая эти правила никогда не возникнет проблем и ухудшения самочувствия. Конечно, встречается индивидуальная непереносимость, но случиться такое может с любым, даже не аллергенным продуктом.
Купить отдушки и ароматизаторы для ароматизации коммерческих помещений можно на сайте компании Кема Клаб. Здесь представлен большой ассортимент продукции для ароматизации. Весь товар сертифицирован и имеет высокое качество.