107023, Россия, г. Москва,
ул. Суворовская, дом 6,
строение 5, этаж 3, офис 310
пн-чт: с 10-30 до 18-00
пт: с 10-30 до 17-00
сб-вс: выходной

Существует несколько вполне традиционных направлений применения отдушек и ароматизаторов. Это парфюмерия, пищевая промышленность, косметика, бытовые средства. Однако искусственные и натуральные ароматизаторы все чаще находят весьма неожиданные ниши на рынке рекламы, офиса, торговли. Даже просто в общественных местах и офисах применяют иногда умиротворяющие ароматы для снижения агрессии и повышения работоспособности.

В рекламном бизнесе использование отдушек имеет огромный потенциал. Ученые все больше убеждаются, что ароматы имеют огромное влияние на поведение человека. С помощью запаха можно корректировать выбор покупателя, влиять на его перемещение по торговым площадям, провоцировать сделать покупку. Также грамотно подобранный аромат может увеличить эффективность визуальной рекламы.

Не интересуясь значением запахов в своей жизни, человек часто недооценивает их влиянием. И это совершенно зря. Если вдруг человек теряет способность ощущать ароматы, он, можно сказать, слепнет. Пока мы имеем этот великий дар – ощущать запахи, мы просто не замечаем этого. Когда такая возможность исчезает, остро возникает потребность «услышать» ароматы весны, улицы, дождя, ребенка, моря и т.д., ощущая не только аромат, но и саму атмосферу. Поэтому не стоит недооценивать эту способность в своей жизни. Очень часто ароматы воздействуют на человека не столько физически, как на уровне психологическом и подсознательном.

Определенные запахи, сыгравшие в жизни какую-то роль, могут создать в сознании определенную цепь ассоциаций. Например, запах сдобной выпечки ассоциируется у людей с ароматной сладкой булочкой, и это провоцирует потенциального покупателя зайти в булочную лавку или кондитерский магазин.

При организации ароматизации воздуха в помещении стоит учитывать, что запахи всегда эмоционально окрашены для любого человека. То есть нет нейтрального для восприятия запаха, он либо приятен, либо неприятен. Есть вполне общепринятые понятия «приятный-неприятный» запах, например, тухлое яйцо пахнет ужасно для любого человека, а бутон розы – имеет прекрасный аромат. Но существуют и специфические ароматы, которые имеют разную эмоциональную окраску для разных людей. Некоторые вполне положительно относятся к запаху кислой капусты или калины, а для других эти запахи невыносимы.

Еще одно свойство ароматов – оказывать влияние на эмоции человека, его работоспособность и энергичность. Подбирая запахи, можно найти аромат для успокоения или для повышения жизненного тонуса, для снятия эмоционального напряжения или улучшения умственной активности. Запах воздействует незаметно, без осознания происходящего. Так как часто покупки совершаются на основе эмоциональных порывов, то грамотно составленная ароматическая композиция может сыграть на пользу продавца, влияя на выбор посетителя торговой точки.

И последний довод в пользу отдушек и ароматизаторов в рекламе. В основном реклама направлена на такие каналы восприятия человека, как зрение и слух. Но эти анализаторы уже перегружены обилием рекламных роликов, постеров, билбордов, листовок и прочее. Делая акцент на ароматической рекламе, удается повысить ее эффективность за счет новизны. Человек, уставший от шумового и визуально фона вокруг себя, с удовольствием откликнется на ароматическую рекламу, ведь она не только нова, но и приятна.