107023, Россия, г. Москва,
ул. Суворовская, дом 6,
строение 5, этаж 3, офис 310
пн-чт: с 10-30 до 18-00
пт: с 10-30 до 17-00
сб-вс: выходной

В России владельцы торговых объектов еще не так часто используют ароматизацию бизнес помещений, как в Западных странах и США. В развитых государствах маркетологи уже давно шагнули вперед в сфере «заманивания» покупателей и клиентов, используя аромамаркетинг. И это не удивительно, ведь там конкуренция высокая, за каждого клиента нужно бороться. В ход идут различные способы, в том числе и ароматизация магазинов.

Приятно ароматизированное торговое помещение привлекает внимание, задерживает покупателя в зале, подталкивает его сделать спонтанную покупку. Самое простое – ароматизировать воздух тематически. То есть хлебный магазин украсит аромат свежей выпечки, салон галантереи – аромат кожи, древесный запах подойдет для магазина мебели. Это самые простые примеры. В сложном варианте маркетологи научились управлять не только выбором потенциального покупателя, но и выстраивать его маршрут по торговому залу, определять время пребывания у прилавка. Естественно, такие методы требуют определенных затрат, но это стоит того. Для профессиональной ароматизации бизнес помещения потребуются услуги специалиста-маркетолога, который работает с профессиональной продукцией для аромамаркетинга. Если же бюджет на оплату подобных услуг не предусмотрен, владелец торгового помещения может справиться и своими силами. Например, подобрать простые ароматы, приятные и подходящие по тематике магазина. Лучше не мудрить со сложным подбором и сочетанием ароматов, ведь некоторые композиции могут иметь обратное действие. А вот распространив простой, но эффектный аромат, можно добиться отличных результатов. К примеру, в придорожном магазинчике покупатели – автомобилисты, которые останавливаются совсем ненадолго. Чтобы повысить продажи кофе, следует всего лишь ароматизировать соответствующим ароматом помещение, и напиток будет просто «улетать» с прилавка. Продажа нескольких дополнительных чашек кофе в день уже сможет компенсировать затраты.

 

Еще одна функция ароматизации – нейтрализация неприятных запахов. На первый взгляд, такая проблема редко где возникает. Однако это неверно: спортклубы, бассейны, зоомагазины, общественные туалеты в магазине или ресторане – эти и многие другие места требуют дополнительных мер по устранению нежелательных запахов. Как всегда, на помощь приходит ароматизация воздуха с помощью специальных устройств и средств.

 

Многие бизнесмены не используют ароматизацию как средство привлечения клиентов из-за ее стоимости. Но ведь повышение прибыли всегда требует инвестиций. В данном случае, вложение средств «отобьется» очень скоро. А в будущем обернется постоянным ростом покупателей, ростом продаж и увеличением дохода. Но следует помнить, что качественная продукция, которая стоит соответственно недешево, имеет действительно отличный эффект. Ее расход намного меньше, чем у более дешевых аналогов. Запах также несравним, приятен для обоняния и на самом деле привлекает, а не отталкивает.

 

Чтобы правильно рассчитать расход ароматизатора, стоит учитывать такие факторы, как наличие вентиляции, объем помещения, влажность и температуру воздуха, количество посетителей, интенсивность неприятных запахов, которые следует нейтрализовать. Также учитывается тип ароматизатора, ведь он может быть и концентрированным, и легким, едва уловимым. Оценить все нюансы сразу невозможно, особенно не имея опыта. Однако со временем можно корректировать количество затраченного материала, не теряя при этом эффективность ароматизации.