107023, Россия, г. Москва, ул. Суворовская, дом 6, строение 5, этаж 3, офис 310
пн-чт: с 10-30 до 18-00 пт: с 10-30 до 17-00 сб-вс: выходной
Интернет-магазин

Разделять на типы ароматы начали еще давно. Мастера по изготовлению благовоний стремились упорядочить запахи, создать единую классификацию. Но мир ароматов настолько многогранен и разнообразен, что даже до сих пор этого четко сделать не смогли. Более того, современные парфюмерные дома еще больше усугубляют ситуацию. Они используют и вводят в словарный обиход такие обозначения ароматов, которых на самом деле нет. А нужно это для продвижения и рекламы определенных ароматических продуктов. Согласитесь, что определение аромата «черное солнце страсти» намного более привлекательно звучит, чем классические «удовые ноты» или «древесные».

Итак, вернемся к классификации отдушек и душистых веществ. Впервые Карл Линней в восемнадцатом веке попробовал разделить все запахи мира на семь категорий: бальзамические, чесночные, ароматические, амброзийно-мускусные, смердящие, козловые и дурманящие. Через какое-то время была попытка упростить градацию до минимума. Врач Альбрехт фон Галлер попытался свести запахи всего к трем типам – неприятный, приятный и промежуточный. Но это начинание не имело успеха, так как прийти к единому мнению, какой запах приятный, а какой – нет, не смогли. Здесь сыграла роль человеческая индивидуальность в восприятии ароматов. Как результат споров возникла идея заменить понятия на более обтекаемые: приятный для большинства, неприятный для большинства и вместо промежуточного – индивидуально-предпочитаемые.

Немного расширили изначальную классификацию ароматов и отдушек в двадцатом веке. Психолог из Голландии Гендрик Цвардемакер базой для разделения ароматов по типам взял работу Линнея, добавив к ней еще два пункта: горелые и эфирные ароматы. Также основные категории он дополнил подпунктами. Таким образом он определил такие категории:

Эфирные ароматы (хлороформ и ацетон); Пряные (камфорные, анисовые, пряные, миндальные, цитрусовые и другие); благовонные или приятные ароматы (ванильные, цветочные и фиалковые); мускусные и амбровые (то есть животного происхождения); чесночные (галогеновые и бромидные в том числе); каприловые, горелые, зловонные и отталкивающие.

Чем больше развивалось парфюмерное дело, тем острее стоял вопрос по классификации запахов. Если раньше названия ароматических компонентов определялись их происхождением – то есть названиями эфирных масел, то с развитием химии и выявления все новых синтетических душистых веществ необходимость точного определения того или иного запаха резко возросла. В парфюмерном сообществе в начале двадцатого века выдвигалось множество вариантов классификации, но все они были отвергнуты по разным причинам. Лишь создатель Шанель, Анри Роберт, смог предложить наиболее подходящую градацию, состоящую из восемнадцати категорий.

Французские парфюмеры смогли предложить наиболее удачную классификацию ароматов (отдушек) в 1983 году. Она была разработана таким образом, что удовлетворяла потребности парфюмеров и пользователей ароматизированной продукции. В окончательной версии, принятой в 1998 году, ароматы классифицировались таким образом: амбровые, цветочные, фужерные, цитрусовые, кожаные, древесные, шипровые. Каждая из указанных категорий имела подкатегории, в совокупности их было 45. До сегодняшнего дня это распределение ароматов остается самым популярным и общепризнанным.

Ароматерапия таким же образом, как и парфюмерное дело, продвигалась в своем развитии. В данной сфере ароматы разделялись не по классам, а по направлению действия на организм. В таком ракурсе можно их разделить на такие типы: адаптогенные (приводят в гармонию нервную систему), успокаивающие (снимают тревожность, расслабляют, снимают напряжение нервной системы), стимулирующие (повышают физическую и умственную способность). Однако, как в ароматерапии эфирные масла способны оказывать определенное воздействие на физическое и эмоциональное состояние человека, так и синтетические отдушки имеют аналогичное действие. Следует тщательно подбирать парфюмерию, учитывая, что даже синтетические душистые вещества и отдушки влияют на наше психоэмоциональное и физическое состояние.

Компания Кемаклаб предлагает широкий ассортимент отдушек и ароматизаторов, которые прекрасно подойдут для ароматизации косметики, мыла, бытовой химии, создании парфюмерных композиций. Ароматы отдушек удовлетворят даже самые изысканные вкусы наших клиентов.

Запросить прайс-лист и каталог товаров

    Запросить цены