107023, Россия, г. Москва, ул. Суворовская, дом 6, строение 5, этаж 3, офис 310
пн-чт: с 10-30 до 18-00 пт: с 10-30 до 17-00 сб-вс: выходной
Интернет-магазин

Благодаря химику из Англии – Джорджу Пиессу, сегодня мы имеем общепринятое понятие в парфюмерии, разделяющее парфюмерные аромата на ноты. Он написал книгу в 1857 году «Искусство парфюмерии», где описал и обозначил характеры ароматов в парфюмерии посредством запахов душистых веществ с образным обозначением музыкальных нот. Также сочетания ароматов в книге называли аккордами. Автор с полной уверенностью объяснял, почему эти две сферы – парфюмерии и музыки, идентичны и имеют ряд общих черт. Не смотря на отсутствие прямых доказательств и в целом спорности утверждений, эта идея отождествления музыкальных нот и описания ароматов крепко прижилась среди покупателей и производителей парфюмов и отдушек.

Сегодня продавцы активно используют именно нотное описание ольфакторной пирамиды ароматов парфюмерного продукта. Чтобы рассказать и описать покупателю запах, применят понятие направленности аромата. Но в данном способе не все однозначно и просто. Например, задав такое определение ароматического аккорда, как сочетание нот мускуса, черной смородины и малины, в результате получим нечто неизвестное, что-то среднее между винтажной помадой и сладким ягодным зефиром. Расхождение очень радикальное. Поэтому такое условное определение ароматных нот скорее дает нам приблизительное направление аромата, а не его точное описание.

В путаницу с описанием аромата с помощью нот вносят и сами производители. Оно весьма условно и трактуется изготовителем часто на свой лад. То есть один и тот же аромат может описываться разными брендами совершенно в различных ключах. Множество нюансов скрывает даже такое, казалось бы, конкретное понятие, как нота розы. Оно может означать и запах дамосценона, и аромат дамасской розы, и синтетический запах отдушки, и эфирное масло.

Также производители часто используют замысловатые формулировки, описывающие аромат. Они способны возбудить интерес потенциального покупателя гораздо сильнее, чем сухая информация о содержащихся отдушках и маслах. Но в тоже время конкретного определения запаха они не дают, лишь размыто описывая запах, давая простор фантазии клиента. К примеру, простое понятие свежести в туалетной воде могут заменить на витиеватое «настой кожуры зеленого яблока» или «пена шампанского брют». При этом ни один компонент в описании не имеет аналога в самом запахе парфюма.

И, наконец, самый главный нюанс, который делает невозможным выбор парфюма только по описанию. Даже если производитель не употребляет запутанных и витиеватых определений, и они строго соответствуют общепринятым понятиям, то есть еще один момент. В сочетании нескольких ароматов – аккордах, отдельные ноты создают уникальный букет, который сложно разделить на конкретные запахи. То есть совокупность нот создает мелодию парфюма, удалив хоть один аромат, получаем совсем другую композицию. Недоразумения появляются тогда, когда в парфюме много компонентов, некоторые из них доминируют, другие дополняют, а совокупность их образовывает совершенно неповторимый аромат.

Помимо разделения ароматов парфюмов и отдушек по нотам сейчас нам более близкое понятие линейного или кругового способа классификации. В колесе Майкла Эдвардса представлены понятные и емкие определения парфюмерных ароматов. Они имеют четыре родственные категории, расположенные рядом по принципу родства. Каждая из четырех категорий – древесная, восточная, цветочная и свежая, имеют несколько подгрупп. Например, к восточным ароматам относятся ноты сандал, смола, пачули; древесные – кожа, мох, древесина; свежие – ноты зелени, воды, озона; цветочные само собой включают в себя запахи свежих цветов, пудры, ягод. Парфюмы и отдушки могут принадлежать сразу к нескольким группам и содержать несколько нот из одной или смежной категории.

Порой для усиления коммерческого эффекта бренды используют для описания парфюмерного продукта специфическое описание-прилагательное. Например, «холодная акация» или «жгучая роза». Определение «жгучая» может указать как на нюанс присутствия пряных нот в аромате, так и об оттенке горящих углей. То есть высокопарные описания способны запутать выбор, но при этом и привлечь внимание.

Намного проще разобраться в парфюмерных отдушках, которые копируют аромат известных брендовых духов. Если вам знаком запах оригинала, то можно быть уверенным – отдушка практически ничем не отличается.

Запросить прайс-лист и каталог товаров

    Запросить цены