107023, Россия, г. Москва,
ул. Суворовская, дом 6,
строение 5, этаж 3, офис 310
пн-чт: с 10-30 до 18-00
пт: с 10-30 до 17-00
сб-вс: выходной

В мире парфюмерии не мало тайн, секретов и нюансов, которые до этого момента были недоступны простым потребителям. Но благодаря некоторым парфюмерам мы все-таки можем узнать хитрости из данной индустрии.

Кто на самом деле создает ароматы

Если вы думаете, что созданием аромата «от» и «до» занимается только один человек, то глубоко ошибаетесь. Создание аромата — это работа нескольких парфюмеров и химиков.

Маркетологи придумывают концепцию нового аромата. Им чуждо то, как сотворить конкретный запах и что включить в состав — мелиссу или пачули. Их работа — создать картинку для химиков, которая бы воплотилась из мира запахов. Например, аромат для властной, уверенной, деловой женщины. Или заказ может выглядеть, как ассоциация с конкретным географическим местом или песней.

После к работе приступают парфюмеры-смесители. Они смешивают десятки композиций и в итоге получают несколько вариаций аромата. Созданные ароматы возвращаются к маркетологам на проверку, оценку и выбор.

Но стоит отметить, что еще в работе участвуют и химики, которые и создают компоненты для ароматов перед тем, как они поступят к парфюмерам-сместителям. Вот такая непростая история аромата прежде, чем он попадает на полки торговых сетей, а потом и к нам в руки.

Стоит заметить, что в 18-19 веке парфюмер все этапы проходил самостоятельно. Но, к сожалению, промышленные объемы производства ароматов тогда только снились и позволить себе приятно благоухать могли лишь члены королевской семьи.

Кстати, ежегодно во Франции налагают табу на 5-10 ингридиентов в ароматах в связи с аллергическими реакциями на них. К сожалению, многие запахи навсегда покидают торговую арену. Заменить, например, натуральный мускус чем-то другим пока не представляется возможным.

Индустрия парфюмерии в России

Гонка за мировыми монстрами из Франции и Швейцарии для России практически проиграна. В советское время парфюмерия была роскошью и ее развитие было не столь стремительным, как в вышеперечисленных странах. А сейчас и вовсе компании, которые создают ароматы в России, используют компоненты импортного производства. Готовые западные композиции лишь разбавляются спиртом и отправляются в упаковку для парфюмерии. Влияние российских смесителей на рынок в общей картине практически незаметно.

Модные тенденции сегодня диктуют приоритет цветочных запахов. Раньше, сказать откровенно, такие ароматы расходились с огромным трудом. А вот сейчас они подчеркивают индивидуальность каждой второй женщины. Свежие ароматы теперь занимают второе место в рейтинге популярности.

Есть ли место творческому процессу в создании аромата

Конечно есть. Но стоит знать, что во избежание провала в основном индивидуальные ароматы создаются лишь для людей высокого чина. Только дорогие парфюмерные дома могут сегодня позволить играть с компонентами, косметическими отдушками, флаконами. Ведь творчество — это большой риск. А кому сейчас нужны убытки и потеря лидирующих позиций на рынке парфюмерной продукции.

Если говорить о цене при творческом процессе, то тут парфюмерам уже до начала процесса известна стоимость в которую они должны уложиться. И, чаще всего, компоненты для рядовых покупателей синтетические. Ведь именно они позволяют создать аромат более-менее доступный по ценовой политике.

Услуги дизайнеров флаконов тоже стоят не мало. Поэтому часто можно увидеть разные ароматы в одном по форме флаконе.

Кстати, российский покупатель — очень привлекателен для дорогих брендовых компаний. Те ароматы, которые за рубежом покупают лишь единицы у нас расходятся «на ура». Россия — страна контрастов и противоречий. И это касается даже сферы парфюмерии.