107023, Россия, г. Москва,
ул. Суворовская, дом 6,
подъезд 3, этаж 2
пн-чт: с 10-30 до 18-00
пт: с 10-30 до 17-00
сб-вс: выходной

Покупатели, которые уже пресытились ароматами и хорошо изучили парфюмерию, во всяком случае масс-маркет, стремятся к большему. Такие стремления приводят к новым требованиям к парфюмерии, в первую очередь к ее стойкости. Потребитель хочет, чтобы запах держался долго и при этом не искажался. Такие потребительские настроения конечно же влияют на производителей. И при этом не самым благотворным образом.

Для начинающих парфюмеров, которые только начинают свой бизнес в данной сфере, это требование практически невыполнимо. У них просто не хватает технических возможностей для получения суперстойких ароматов. Да и вообще, идея существования каких-либо «стоинов», фиксаторов аромата, «шлейфинов» — это просто выдумка маркетологов, стремящихся соответствовать требованиям рынка и приманивать покупателей. На самом деле существуют конечно природные компоненты, делающие духи боле стойкими, однако не так значительно, чтобы делать на этом акцент.

А вот производители парфюмерии, у которых есть возможность задействовать массу технических средств для достижения цели, могут себе позволить эксперименты с ароматизаторами и отдушками, выдавая нагора весьма нестандартные решения.

Основа устойчивого аромата парфюма – наличие в его составе тяжеловесных ароматов. Они имеют определенные физические свойства, которые и определяют их устойчивость. А вот если запах легкий, выветривается за два часа без следа, то бесполезно что-либо с ним делать, ведь это его свойство – легкость. И в этом вся прелесть.

А вот у шлейфовых ароматов другая ситуация. В формировании устойчивого длительного аромата важно не просто выбирать соответствующие компоненты, а грамотно их компоновать. И здесь не помогут проверенные рецепты и советы. Для создания нового устойчивого аромата шлейфа задействованы в основном опт парфюмера и его интуиция.

У химиков-парфюмеров, которые занимаются с синтетическими компонентами более широкое поле деятельности. в их распоряжении множество материалов, позволяющих «утяжелить» аромат. Достигается это за счет замены структурного элемента легковесной ароматической молекулы на более тяжелый. Ведь при одинаковых условиях вещества, в которых молекулярная масса больше, менее летучи и, соответственно, аромат более стойкий.

Возьмем для примера соединение прениаль7ной группы. Ее можно успешно заменить на фенильную. В результате мы получим существенно более стойкий аромат без заметного изменения аромата. А все дело в том, что фенил на два атома углерода тяжелее, чем терпеновое соединение. Применяется данный прием специалисты-химики по отношению, например, к цитронеллолу, аналогом которого является феноксанол; или доремоксу, который является производным замены от розеноксида.

Еще один метод, на изучение которого потрачено масса сил и средств, это циклопропанироние. То есть двойная связь заменяется на циклопропановое кольцо. Таким методом получили тосканол, который является аналогом эстрагола, ароматического вещества аниса и эстрагона.

Помимо химического пути усиления стойкости, существует и физический. Благодаря микроинкапсуляции душистое вещество помещается в капсулу, размер которой составляет от 1 до тысяч микрометров. Путем вибрационного гранулирования жидкое ароматическое вещество, ароматизатор или отдушка, помещаются в полимерную микрокапсулу. При попадании такого продукта на тело высвобождение происходит контролируемое, постепенно. Это происходит под воздействием различных факторов: тепла от тела, солнечного света, испарений тела, растворителей и т.д. То есть, если необходимо длительно высвобождать аромат, то его можно поместить в такую микрокапсулу и многие часы наслаждаться его стойкостью. Причем этот уже не мечты или предположения. Микроинкапсуляция вполне реальна и уже применяется на практике в производстве.

Значительно, даже можно сказать больше – колоссально увеличить стойкость ароматизатора можно и еще одним способом. Благодаря некоторым тяжелым синтетическим веществам – прекурсоров, в парфюмерной композиции образуются вследствие влияния солнечного света сразу два или несколько душистых компонента. Компания Givaudan, запатентовавшая в Швеции это изобретение, ввела в состав парфюмерии соединение, которое распадается на два ароматических компонента. Они запатентовали несколько таких расщепляющихся компонентов, которые являются аддуктами альдегидов. Отдушка высвобождается постепенно и равномерно, увеличивая значительно стойкость парфюмерии.