107023, Россия, г. Москва,
ул. Суворовская, дом 6,
подъезд 3, этаж 2
пн-чт: с 10-30 до 18-00
пт: с 10-30 до 17-00
сб-вс: выходной

Каждый из нас периодически сталкивается в условиях вечно спешащего города с удобными автоматами – вендинговыми машинами. Эти аппараты обычно стоят в местах массового посещения людей: в кинотеатрах, автовокзалах, остановках транспорта, то есть там, где человек либо в ожидании, либо просто может нуждаться в покупке какой-либо мелочевки.

Как это ни удивительно, но такие торговые аппараты были еще в древние времена, до нашей эры. И первый такой вендинг изобрел житель Греции, механик и математик, Герон Александрийский. Он предложил каждому желающему за монетку получить порцию святой воды. В одиннадцатом веке в Китае аналогичные автоматы реализовали карандаши, а в английских кабаках в 17 веке таким образом можно было купить табак. Относительно современные аппараты вендинговой продажи можно датировать началом 19 века на территории Англии. С их помощью продавались открытки, марки, конверты, бумага. Такие аппараты стояли на вокзалах и отделениях почты.

Первые парфюмерные вендинговые аппараты появились в США в 1910 года от торговой компании Purity Perfume Vending Machine. Эта машина распыляла один вид аромата – душистой розы. В прорезь для монет просовывали один цент и на покупателя распылялся парфюм.

Через шесть лет подобный аппарат распылял уже четыре вида парфюмерии. А в 1921 году в научно-популярном журнале была напечатана статья по поводу вендингового аппарата, благодаря которому каждый желающий имеет возможность окунуться в море роскоши посредством прекрасных ароматов.

Помимо парфюмерии в 20 веке компания Schwarzlose Berlin предлагала с помощью автоматов продавать косметику и мыло, в частности продавалась пудра. В 20 веке в США появился автомат по продаже парфюмерии, сразу четырех ароматов. Эта машина была по своему строению и назначению примерно такая же, как и современные. В ней были сменные флаконы, специально предназначенные именно для этого автомата. Духи продавались настоящие, оригинальные. И такой автомат можно было встретить не только в местах массового скопления, но и в довольно культурных центрах – театрах, ресторанах и т.д. но к 80-м – 90-м годам мода на такие вендинговые аппараты пошла на спад.

В СССР также были подобные модели, которые распыляли на покупателя одеколон. Но конструкция была несколько неудачна – слишком много парфюма распылялось на покупателя, к тому же часто эта мощная струя одеколона попадала не только на одежду, но и в лицо и глаза. Поэтому парфюмерный вендинг не прижился в среде советских людей.

Сегодня также иногда встречаются подобные автоматы по продаже парфюмерии. Однако особого спроса на них нет, ведь каждый желающий имеет возможность в любом парфюмерном магазине получить совершенно бесплатно сэмпл любого аромата. Также каждый любитель парфюмерии имеет возможность купить парфюмерные отдушки и ароматизаторы, и сделать духи или туалетную воду своими руками. Однако появилось другое направление в вендинге – продажа флаконов парфюмерии. То есть покупатель приобретает не разовую порцию духов, а целый флакон.