Для всех желающих окунуться в историю парфюмерии в Лондоне прошла необычная выставка, которая посвящена наиболее значимым ароматам последнего времени.
Эта ольфакторная выставка прошла в конце сентября текущего года на территории Сомерсет Хауза, центра современного искусства в столице Великобритании. Благодаря этой выставке обычные потребители и ценители изысканных ароматов смогли познакомиться с особенностями производства и создания парфюмов. Здесь были представлены произведения как известных парфюмеров, так и малознакомых широким массам самородков, оказавших влияние на современные нишевые парфюмы. На этом мероприятии мастера парфюмерного дела познакомили гостей со своими творениями, их рождением и приобретением популярности, воздействием аромата на человека, его скрытую силу. Все это не просто было оформлено в текст и краткий рассказ. Любой желающий имел возможность визуально воспринять информацию посредством специальных инсталляций рядом с каждым ароматом. Такое сопровождение дало возможность увидеть, почувствовать и услышать всю информацию всеми органами чувств. Чтобы запечатлеть не только в памяти нужные данные, каждому посетителю выдали памятный блокнот для записей.
Первым встретил гостей парфюм-легенда — L’Origan de Coty, который внес свою лепту в развитие парфюмерного дела еще в начале прошлого века. Несмотря на то, что эти духи были сняты с производства очень давно, их влияние и душу можно увидеть в современном парфюмерном деле. Парфюмерный дом Coty воссоздал аромат специально для выставки, чем несказанно порадовал ценителей старинных парфюмов. В коллекции также присутствовал вполне современный представитель парфюмерии, выпущенный не так давно, в 1994 году — One от CK. Этот аромат имеет чистые ноты свежести.
Кураторы выставки Лиззи Остром и Клэйр Каттерол выбрали еще десяток парфюмерных произведений, которые оказали наиболее сильное влияние на современную парфюмерию. 10 нишевых парфюмов составили мультисенсорные инсталляции выставки.
Purple Rain – это ирисовый аромат, в переработку которого вложили немало средств – по мнению Лиззи Остром. Он был разработан специально для изысканного бренда модной одежды – дома Прада. Отличался таким же изысканным ароматом, незабываемым шлейфом. Этот аромат считается наиболее традиционным из представленных.
Аромат Comme des Garcons 2 оказался смелым и необычным для множества любителей традиционных духов. Он имел влажные глянцевые ноты, которые оттенялись темным металлом. Как умудрился создатель этого аромата, Марк Бакстон, реализовать задумку о темноте, металле и влажном глянце, неизвестно. Но факт остается фактом – ему это удалось. Запах бассейна с чернилами воплотился в парфюме, сделав парфюмерную индустрию более смелой, не опасаясь экспериментов.
Еще один смельчак в области ароматов – парфюм Avignon от Comme des Garcons. Он создает ощущение присутствия в старинном католическом соборе. Парфюм имеет насыщенные ноты ладана и сандала.
Бестселлер среди цветочной парфюмерии — это, конечно же, En Passant от Frederic Malle. Его аромат насыщен цветами, запах которых можно уловить ранним утром, зайдя в парижскую цветочную лавку. Именно такие тонкости аромата чувствуются при первом знакомстве с этим парфюмом.
Secretions Magnifiques от Etat Libre de Orange – это парфюм для любителей телесных удовольствий, с упоением вдыхающих запах тела своего партнера в постели. Лиззи Остром охарактеризовала этот парфюм как запах удовольствия от секса.
В выставке участвовало еще множество различных ароматов, которые помогли зрителям окунуться в мир парфюмерии без границ. Также на территории инсталляций была организована небольшая лаборатория, где проводили мастер-классы создания парфюмерии. Именитые мастера раскрывали свои секреты по созданию из стандартных ароматических ингредиентов настоящих шедевров.