Состояние отечественного рынка не радует нас уже довольно давно, однако не смотря на все проблемы и трудности, рынок парфюмерии растет ежегодно и дела у него, в отличие от прочих промышленных и производственных сфер, идут хорошо. Как ни удивительно, в пятерку лидеров на мировом рынке вошел рынок косметики и парфюмерии России. Его ежегодный прирост составляет порядка четырех процентов. К началу 2014 года в мировых масштабах РФ заняла три процента по объемам продаж в этой сфере.
Итак, по цифрам видно, что наши соотечественники любят парфюмерию и не пренебрегают косметикой. Особенно, видимо, это касается женской половины населения. Только представьте, что в 2013 году косметико-парфюмерный рынок составил шесть миллиардов долларов, при этом около 18% этого объема заняла парфюмерия.
Потребители на прилавках магазинов могут увидеть несколько категорий парфюмерии: духи, туалетная вода и парфюмированная вода. Так как духи – это наиболее стойкие ароматы, но при этом и очень дорогие, они не слишком распространены. Воды более дешевые, но туалетная вода немного более концентрированная и стойкая, чем парфюмированная. Бюджетная парфюмерия изготавливается на основе отдушек и ароматизаторов. Огромный выбор представляет множество магазинов, однако лишь два бренда в России смогли улучшить свои позиции на рынке в 2014 году – Шанель и Shiseido. Популярные раньше Орифлейм и Эвон все больше уходят в прошлое, уступая место другим производителям.
В настоящее время все больше набирает популярность интернет-торговля. При этом чаще всего покупают продукцию, которая уже знакома покупателю, ведь сложно не видя и не дегустируя аромат сделать выбор. Этот факт существенно ограничивает возможности интернет магазинов.
Популярным становится также самостоятельное изготовление парфюмерии. Так как теперь парфюмерные ароматизаторы и отдушки доступны и частным лицам, сделать духи или туалетную воду может каждый. Для этого нужно купить парфюмерные отдушки, очищенную воду, спирт и флакон. Обычно отдушки уже готовы к применению и их нужно лишь разбавить водой и спиртом и поместить во флакон. Но можно и поэкспериментировать, смешивая ароматизаторы между собой в различных пропорциях. Этот вариант отлично подходит для тех, кто любит парфюмерию, но не имеет финансовой возможности для покупки фирменной продукции.
Особенности выбора ароматов
Как уже сообщалось выше, парфюмерия очень популярна в нашей стране. И все девушки – вне зависимости от социального статуса и возраста, ее используют постоянно. Специалисты настоятельно рекомендуют покупать ароматы не по критерию моды, а в соответствии с собственными предпочтениями. Если вы еще не имеете своих любимых ароматов, то ориентируйтесь на следующие советы:
- Парфюмерия имеет различную стойкость. Самые устойчивые ароматы имеют духи. Меньше всего держится запах парфюмированной воды. Средняя стойкость у туалетной воды, вот ее и стоит покупать при ограниченном бюджете. Также играет значение компоненты, входящие в состав продукта. Например, ароматы трав, листьев и цветков наименее долгоиграющие. А вот корица, цибетин, ваниль, мускус, амбра наиболее долго сохраняют свой запах.
- Летом хорошо использовать морские ароматы и свежие. В холодное время года согреют сладкие, теплые духи.
- В зрелом возрасте женщины как правило предпочитают древесные и восточные ноты, а юные девушки чаще приобретают цветочные и свежие парфюмы.
Все эти ароматы доступны и стоят совсем недорого, если делать духи самостоятельно на основе парфюмерной отдушки и ароматизаторов.