107023, Россия, г. Москва, ул. Суворовская, дом 6, строение 5, этаж 1, офис 103
пн-чт: с 9-30 до 18-00 пт: с 9-30 до 17-00 сб-вс: выходной
Запросить прайс-лист

Работа флавористов и парфюмеров тонкая и творческая. Иногда это монотонные технические задания, которые рутинно делают специалисты в лабораторных условиях. Но часть работы возлагается на специалистов, которым необходимо применять творческий подход, включать все свои ресурсы для создания прекрасного продукта – парфюма, отдушки, ароматизатора. Давайте немного заглянем за плотную завесу процесса поиска вдохновения для создания новых ароматов.

Перед тем, как в разработку в лабораторию попадет готовая формула парфюмер создает образ и продумывает детали аромата. Этот процесс требует определенного опыта, времени, сил и фантазии. И все не так однозначно происходит, то есть нет единого рецепта, чтобы создать парфюмерную композицию. Нельзя создать правило, которое выдаст прекрасный результат абсолютно всегда. Например, недавно австралийская парфюмерная компания объявила конкурс среди парфюмеров, предложив переосмыслить аромат ….. сандалового дерева. То есть требовалось не просто дать ему оценку и описать доступными словами запах, а переосмыслить, то есть увидеть в аромате нечто новое, необычное, цепляющее. И для этого недостаточно иметь хорошее обоняние и запас описательных прилагательных, свойственных парфюмерному делу. Для этого потребуется креативное мышление, фантазия, нестандартный подход и творческий огонь в сердце. В итоге, переосмыслить привычный аромат взялись команды, и победителя объявили на всемирном парфюмерном конгрессе в июле 2022 года в Майами.

Все же можно опираться на некоторые правила, которые будут способствовать высвобождению творческого потенциала и применению его в нужном русле. Итак, первое, что нужно обдумать – это поездка в путешествие. Именно новые места могут вдохновить на новые идеи и озарить лучом новых идей. Но главное в поездках новые образы впитывать не глазами, а носом: ловить каждый новый запах, концентрироваться на каждом отдельном аромате, даже если он далек от парфюмерии. Так, путешествуя по новым местам, например, по проселочным дорогам Франции, парфюмеры основным органом восприятия окружающего мира делают именно нос и обоняние. Некоторые места засажены интересными и необычными растениями, деревьями, цветами; окружающий ландшафт может радовать прекрасными пейзажами моря, океана, гор, полей и прочих  прекрасных мест. В совокупности с результатами деятельности человека может получиться прекрасный коктейль ароматов. Так, печное отопление в старых домах или труба от камина создает естественный дымный запах, который способен смешиваться с природными ароматами вокруг, образуя умопомрачительный коктейль. Важно записывать свои впечатления и приводить как можно больше деталей и ассоциаций с данными ароматами. Это поможет в будущем иметь основу для своей работы в создании ароматической композиции.

Порой путешествие не спасает ситуацию, недоступно для конкретного парфюмера или просто не работает на данном этапе. Выдумывание историй может спасти ситуацию, когда поезди не приносят результата. Метод это довольно простой и при этом результативный. Конечно, хорошо бы иметь и визуальные, и обонятельные образы в реальности, но с хорошей фантазией вполне возможно воссоздать красивую фантазийную историю у себя в голове. Именно собственное воображение поможет сформулировать ароматические ожидания, создать букет запахов, которые в реальности просто не существуют. Так, подобный опыт описывает парфюмер компании Проктер-энд-Гембл Клэр Йеран, которая искала вдохновение для своей конкурсной работы. Она представляла свою прогулку в обществе опоссумов и размышляла, чтобы они съели в своей естественной среде обитания.

Совсем иного характера метод опроса потенциальных покупателей на счет их ожиданий и представлений о парфюмерии, узнавая их мотивы и желания при покупке парфюмированных продуктов. Имеет значение все: и чувства, которые испытывает покупатель, совершая покупку, и цвет упаковки, и текстура продукта, и все остальные мелочи, которые стоит подробно записывать.

Существует и кардинально иной подход в создании ароматов. Если традиционно флавористы черпают вдохновение из своего эмоционального ощущения. Но есть и более прагматичные специалисты, которые опираются на свои реальные ощущения. Более того, эти ощущения приносят не столько запахи, сколько вкус. Удивительно, но именно разнообразие вкусов позволяет составить понимание аромата, ведь вкус и аромат очень тесно взаимосвязаны. В мире существует огромное количество ароматических молекул, которые до сих пор до конца не изучены. Их гораздо больше, чем те несколько тысяч, которые имеются в распоряжении парфюмеров. Поэтому важно находить новые ощущения из разных источников.

Знакомство с разнообразными формами искусства позволяет не замыкаться на мире ароматов, а существенно раздвинуть рамки творчества. Положительно скажется на собственном парфюмерном опыте общение с творческими людьми, обмене информацией, знакомство с новыми формами художественного, танцевального и другими формами творчества. Это поможет выйти за рамки лабораторной парфюмерии, когда в процессе создания новых образцов играет роль только ароматическая молекула. Различные формы творчества могут положительно влиять на парфюмерное искусство.

Еще одной формой творческого смелого подхода в создании ароматов – это рандомное соединение ароматических нот. Например, можно попробовать наугад соединять несколько ароматизированных полосок, оценивая все время результат. Да, этот метод довольно длителен по времени и достаточно рискован, но иногда этот риск оправдывается благодаря потрясающему успеху. В истории парфюмерии существует масса примеров удачного соединения, казалось бы, несовместимых ароматов.

Напоследок хочется рассказать о таком нюансе, который уместен в любое время и на любом этапе работы с парфюмерной композицией. Некоторые специалисты используют по старинке не компьютеры и электронное хранение данных, а ручку и бумагу, по-старинке. Это помогает сосредоточиться на своих записях, получить немного времени, пока выводятся формулы и записываются решения. Электронные системы сводят к минимуму временные затраты, не давая времени на творчество. Поэтому физический ввод данных на бумагу помогают получить лучший результат.

Запросить прайс-лист и каталог товаров

    После заполнения данной формы Вы попадёте на страницу для скачивания прайс-листа, по всем интересующим Вас вопросам просьба писать на почту info@kemaclub.ru

    Запросить цены

      После заполнения данной формы Вы попадёте на страницу для скачивания прайс-листа, по всем интересующим Вас вопросам просьба писать на почту info@kemaclub.ru