107023, Россия, г. Москва, ул. Суворовская, дом 6, строение 5, этаж 1, офис 103
пн-чт: с 10-30 до 18-00 пт: с 10-30 до 17-00 сб-вс: выходной
Запросить прайс-лист

Благодаря развитию вычислительных мощностей человечество сумело автоматизировать множество процессов. В частности, это наглядно видно в фармакологии при изобретении революционных лекарств, в автономном вождении без участия человека, персонализации интернет каналов в социальных сетях. Но имеет ли какое-либо отношение искусственный интеллект и вычислительные мощности к ароматическим композициям? Созданные ИИ парфюмерные букеты смогут ли порадовать человека?

В прошлом 2022 году в Майами прошел Всемирный парфюмерный конгресс. Главный парфюмер Дэйв Апель поделился своими мыслями по поводу использования компьютерных технология в изготовлении парфюмерных ароматических сочетаний. По его словам, ИИ работает, он видел результаты его работы. Он смог сделать то, чему сам Дэйв учился сорок лет.

Однажды один футурист сказал, что мы переоцениваем в ближайшей перспективе эффект технологий; однако в отдаленной перспективе мы ее недооцениваем. В совокупности с тем опытом, который мы сегодня имеем, эта шутка-полуправда оказалась на 100% правдой. Мир парфюмерии серьезно недооценил возможности и потенциал искусственного интеллекта в производстве и изобретении парфюмерных композиций. Более того, благодаря такому подразделению в ИИ, как машинное обучение, компьютеры имеют возможность самообучаться без явного программирования.

Развитие компьютерных технологий — это не только круто, но и эффективно. В первую очередь, финансово экономически выгодно. Сокращаются затраты ресурсов для разработки и исследований, снижается финансовый бюджет и расход времени на эти процессы. Сегодня основная задача дизайнеров ароматов и вкусоароматических составов является стойкое развитие, креативность, открытие новых ароматов и устойчивое намерение применять машинное обучение, которое необходимо для молекулярного синтеза.

Прошло более десятка лет с тех пор, как была опубликована статья, где раскрылось систематическое сочетание компонентов, которые отвечают за вкусовую гамму на молекулярном уровне различных региональных кухонь. Chef Watson появился спустя несколько лет после статьи. Это суперкомпьютер с ИИ на основе IBM Watson. Эта удивительная машина могла понять состав пищи на молекулярном уровне; в его базу попали сведения о кулинарных симпатиях и традициях различных народностей, он мог понять, что порадует, удивит и принесет удовольствие потребителю.

В парфюмерии же впервые ИИ разработал аромат в 2019 году. Благодаря этому инвесторы, которые вкладывали финансы в этот проект, попали в заголовки прессы. Прошлогодний Парфюмерный конгресс продемонстрировал аж три технологии, которые способны оцифровать процесс изготовления парфюмерных ароматов от поставщика до конечного потребителя. Благодаря новым технологиям успешно достигаются такие результаты, которые раньше можно было получить только при наличии интуиции, многолетнего опыта, навыков и фундаментальных знаний.

Что для потребителя успешный аромат? Это тот, который вызывает массу удовольствия, при этом имеет некоторый элемент неожиданности, который слегка удивляет пользователя. Способна ли машина создать такой аромат, поражающий своей креативностью? Опыт показывает, что да. Ведь ИИ способен произвести аромат, которого раньше не было, сделать что-то уникальное.

Наглядным примером использования вычислительной креативности является платформа Philyra. Ее разработали совместными усилиями Symrise  и IBM для достижения более креативного творческого процесса и расширения парфюмерного опыта. Система применяет машинное обучение, благодаря чему выявляют закономерности и разрабатываются новые сочетания ароматов. В систему вносятся данные успешного сочетания ароматов, от которого и отталкивается алгоритм. Если разработчики хотят получить аромат, который в чем-то повторяет уже ранее успешную композицию, допускается минимальное отклонение от образца. Если же возможен риск, который может быть вознаградится бОльшим успехом, то траектория отклонения допускается значительно дальше от центра. Технология Phylria способна использовать альтернативные материалы, при этом имея ввиду дозировку каждого компонента, учитывая характер применения, новизны и приемлемости аромата, имея в своем распоряжении огромное количество коммерчески доступных ароматических компонентов. При разработке нового аромата система берет во внимание технические характеристики сырья, его качество, цвет, молекулярный вес, давление паров, а также порог восприятия человеком этого аромата.

Таким образом, новейшие технологии демонстрируют, что будущее уже наступило, оно уже плавно передвигается из-за кулис производства на полки к потребителям. Будущее за искусственным интеллектом, который будет подбирать идеальные парфюмы и отдушки на любой вкус, даже для самых привередливых покупателей.

Запросить прайс-лист и каталог товаров

    После заполнения данной формы Вы попадёте на страницу для скачивания прайс-листа, по всем интересующим Вас вопросам просьба писать на почту info@kemaclub.ru

    Запросить цены

      После заполнения данной формы Вы попадёте на страницу для скачивания прайс-листа, по всем интересующим Вас вопросам просьба писать на почту info@kemaclub.ru