107023, Россия, г. Москва, ул. Суворовская, дом 6, строение 5, этаж 3, офис 310
пн-чт: с 10-30 до 18-00 пт: с 10-30 до 17-00 сб-вс: выходной
Интернет-магазин

Вполне возможно, что кто-то слышал мнение или сам его придерживается, что ароматы известных брендовых духов претерпели некоторые изменения. Проще говоря, раньше было лучше. Но не многие знают причину этих изменений. Давайте детально рассмотрим почему же меняется запах отдушек и парфюмерных композиций и что является первопричиной этого явления.

В первую очередь стоит знать, что парфюмерный рынок является также регулируемым пространством, как и любой другой. Главным органом в Европе в данном случае выступает Международная парфюмерная организация (IFRA). Она основана в 1973году и ее штаб расположен в Женеве. Ассоциация регулирует деятельность как производителей отдушек и парфюмерной продукции, так и лиц, реализующих товар. Главное назначение организации – это обеспечение безопасности применяемых в парфюмерии компонентов, а также информирование потребителей об ароматах.

Данные, на основе которых формируются стандарты, ограничения и полные запреты по применения ароматических компонентов, собирают и анализируют в Научно-исследовательском институте ароматических веществ. Новые стандарты IFRA стали главной темой обсуждения среди участников парфюмерного рынка. Ведь введение ограничений и запретов на применение в парфюмерной формуле определенных веществ в результате привело к пересмотру всей ароматической формулы. Требования IFRA коснулись практически каждого участника парфюмерного сообщества. Так или иначе в этом процессе задействованы как конечные потребители, так и продавцы, мелкие и крупные нишевые производители.

Но при этом нужно понимать, что в обязательном порядке придерживаться директив Международной парфюмерной организации должны лишь ее участники, то есть для остальных не обязательно. Крупные именитые парфюмерные дома как раз и являются ее членами. Тем не менее существуют европейские стандарты, которые на законодательном уровне регулируют деятельность всех предприятий парфюмерно-косметического рынка, которые осуществляют ее на территории ЕС. Принятая в 1976 году Европейская косметическая директива действует на территории 23 стран, которые являются членами Европейского союза. Действует этот законодательный акт по отношению к изготовлению и продаже косметики, парфюмерии, отдушек. С появлением нанотехнологий  и современных технологических достижений в промышленности директива претерпела некоторых изменений. Точнее ее полностью заменили на новый документ в 2009 году – Европейский Регламент.

Принимая во внимание, что директива ЕС обязательна для всех, а документ IFRA – только для ее членов, то вполне логично и понятно, что требования и ограничения Евросоюза намного более лояльны. Так, ЕС запрещает полностью к применению не более тридцати наименования душистых веществ и отдушек. Тогда как в список IFRA попало около девяноста веществ.

Формирование запрета происходит следующим образом. Исследовательский институт формирует списки компонентов, которые являются  аллергенами. Производителей в случае, если в парфюмерном продукте, в данном случае в духах, содержится более одной тысячной доли потенциально аллергенного вещества, обязывают указывать на этикетке этот факт. Если меньше 0,001%, то информация на упаковке не указывается. Яркий пример такого запрета – использование дубового мха, точнее его компонентов, который содержится чуть ли не в каждом втором парфюме.

Конечно, на первый взгляд все правильно и так должно быть: безопасность потребителей превыше всего. Но есть и обратная сторона медали. Те же потребители со временем начинают понимать, что и Шанель №5 уже не те духи, что были раньше, и множество других духов и даже парфюмерных отдушек звучат несколько иначе. А ведь причина очевидна – стремление к безопасности вот таким путем – ограничением использования определенных душистых веществ и синтетических отдушек.

Крупным и малым компаниям, производящим парфюмерию, приходится с введением новых запретов пересматривать формулы своих парфюмерных композиций. Как результат – существенный материальный урон. И если для крупных брендов, которые производят множество других товаров, такая политика не несет катастрофического ущерба, то для компаний, которые производят исключительно парфюмерию, настают темные времена. Чтобы пересмотреть и переформулировать парфюмерные композиции потребуется время и деньги. Для некоторых компаний это крах. Сегодня звучат призывы сохранить историческое парфюмерное наследие ЕС, ведь если для производителей все новые и новые ограничения аукнутся финансовыми потерями, то для конечного потребителя это все означает одно – мы больше никогда не вдохнем и не оценим всю прелесть и очарование оригинальных духов, покоривших не одно поколение. Нашим потомкам достанутся лишь переработанные формулы и «исправленные» рафинированные ароматы. Также вполне вероятно на рынке появится больше подделок, ведь на упаковке производитель обязан указывать некоторые наименования отдушек и душистых веществ, которые он использует в формуле.

Запросить прайс-лист и каталог товаров

    Запросить цены