107023, Россия, г. Москва, ул. Суворовская, дом 6, строение 5, этаж 3, офис 310
пн-чт: с 10-30 до 18-00 пт: с 10-30 до 17-00 сб-вс: выходной
Интернет-магазин

Парфюмерные ароматы играют большую роль в жизни множества людей. Часть общества придает запахам действительно огромное значение. Не удивительно, что парфюмерия испокон веков была в цене. Современные аромоманы собирают коллекции духов, имеют ароматический гардероб на все случаи жизни. Что интересно, часто на полках пылятся духи, которыми пользовались от силы пару раз. Хотя большинство все же стараются иметь практичный парфюмерный набор, который дарит комфорт в любой ситуации и приносит положительные эмоции.

Первое, что важно для покупателя – это, конечно же, аромат. Для грамотного выбора аромата существует множество руководств, статей и советов. Но не менее важный вопрос заключается в том, насколько парфюм долго звучит. Так называемая стойкость аромата определяет, какое качество имеет продукт и каково его назначение.

Известно, что легкие одеколоны и парфюмерная вода отличаются от более дорогих духов своей стойкостью. Они могут напоминать о себе шлейфовым ароматом даже не несколько часов, а несколько дней, оставляя еле уловимый аромат на коже. Конечно, не всегда  такая стойкость приемлема и уместна. Дневные ежедневные парфюмы вполне комфортно носить в течение дня, не более, чтобы они не угнетали своей насыщенностью и длительностью присутствия. По этому поводу есть два диаметрально противоположных мнения. Большинство все же придерживаются того, что качество парфюмерии соотносится с ее стойкостью: чем длительнее звучит аромат, тем парфюм качественнее. Но многие все же считают, что лишь сам парфюмерный букет, его пирамида аромата определяет, насколько ценен продукт.  Не будем спорить ни с одними, ни с другими, а всего лишь разберемся, что такое стойкость духов, от чего она зависит, как ее измерить и стоит ли вообще это делать.

По сути стойкость парфюмерной композиции – это одна из основных, фундаментальных ее характеристик. Более важным показателем может стать только сама композиция аромата. И если последнюю вряд ли удастся как-то измерить или оценить более-менее объективно, то стойкость вполне можно определить.

Стойкости аромата парфюмерии или отдушки не присвоена никакая специальная единица. Все довольно просто: натуральная хлопковая ткань пропитывается душистым веществом и специально обученный человек оценивает через определенный промежуток времени запах. В РФ стойкость ароматических веществ задана в ГОСТе. Одеколон должен продержаться на ткани более суток, туалетная вода – от сорока часов, и духи – от полусотни часов. Таким образом, к производству не допустят парфюмерный продукт, если он не соответствует заданным параметрам.

Стойкость душистых веществ, а значит и аромат парфюма, определяется самой природой посредством межмолекулярного взаимодействия и массой самих молекул. Вещества менее летучие, длительно звучащие имеют большую молекулярную массу. Но здесь конечно есть и исключения. Точнее не исключения, а действие других факторов. Так, не смотря на похожую молекулярную структуру и вес, цитронеллаль, борнеол, линалоол, цинеол, терпинеол, ментон обладают при этом разной стойкостью. Однако знать какова стойкость отдушки или душистого вещества на блоттере недостаточно. Ведь с течением времени его ольфакторный профиль меняется, меняя при этом всю пирамиду аромата продукта. Невозможно выявить этот параметр заранее, ориентироваться в данном вопросе поможет только на опыт, наработанный годами.

Классический пример легких летучих ароматов, которые играют роль верхних нот в пирамиде – цитрусовые. Используется ли эфирное масло или синтетическое душистое вещество, отдушка, все равно их роль одна – легкомысленно витать в воздухе непродолжительное время. Если же цитрус является основной базовой нотой парфюма, то он будет легким, нестойким, звучащим от силы 3 часа.

Не стоит удивляться, что некоторые душистые вещества на блоттере держатся значительно дольше, чем на коже. Этому способствуют физиологические факторы: температура тела, ее свойства очищаться (выделение кожного сала, пота), трение. То есть нельзя сравнивать стойкость вещества в идеальных условиях (блоттер, ткань) и реальных. Из этого факта можно извлечь полезный лайфхак: нанеся духи на блоттер или пористую бумагу, стоит ее свернуть и поместить в кармашек на одежде. Источаемый  аромат будет звучать намного дольше, чем с тела.

Еще один момент, который стоит упомянуть – это шлейфовость парфюмерии. Так называемая диффузность душистого вещества или отдушки определяется скоростью распространения душистых веществ и их ощутимости в воздухе. Стойкость и диффузность как правило не взаимосвязаны. Можно купить очень стойкие духи, но при этом почувствовать их можно лишь уткнувшись носом в шею или запястье. Либо наоборот: одно нажатие парфюма – и перед вами фонтан и фейерверк аромата, который достигает даже работников соседнего офиса. Правда и потухнет этот огонь аромата как спичка, довольно быстро.

Итак, какой вывод можно сделать из вышесказанного? Пожалуй, для рядовых пользователей парфюмерии данная информация нужна лишь для общего развития. А для продвинутых парфюмеров совершенно недостаточно просто знать теорию. Чем же на практике может помочь эта информация? Луис Аппелл, автор трудов парфюмерной тематики, предложил ввести весовой эквивалент, присущий душистым веществам. На основании веса молекул и их летучести вывести пирамиду ароматов более высокого уровня, в которой будет приведены не только ноты аромата, но при этом учитываться их летучесть, стойкость и порог восприятия. Специалист, глядя на такую пирамиду, сможет понимать, как определенные компоненты влияют друг на друга и на композицию в целом в определенный момент звучания. Альтернативой подобного подхода служит традиционная практика, ориентированная на обоняние, опыт и фантазию конкретного парфюмера. Вполне вероятно, что в будущем работа парфюмера будет заключаться скорее в математическом подборе душистых веществ, что вполне способен сделать и роботизированный аппарат.

Запросить прайс-лист и каталог товаров

    Запросить цены