Как известно, ароматерапия приобретает все больше внимания и популярности среди потребителей. Все больше любителей здорового образа жизни и приятных ароматов совмещают полезное с приятным, а для этих целей используют ароматические натуральные масла и экстракты. Но на рынке аромамасел есть не только рост продаж и популярности масел, но свои индивидуальные проблемы и тенденции, которые формируют рынок в настоящее время.
Неоднократно сообщалось, что рынок ароматических эфирных масел демонстрирует рост и будет продолжать расширяться, по крайней мере, в следующие десять лет. Благодаря интернету и СМИ люди более осведомлены и постоянно расширяют свои знания на счет аромамасел и их благотворного влияния на здоровье. В медицинской среде также растет доверие к маслам. Все больше исследователей и врачей доверяют эфирными маслам и соглашаются с мнением, что лечение болезней необходимо проводить комплексно. Используя не только лекарственные медицинские средства, но и в качестве эффективного дополнения эфирные масла. Потенциальные покупатели также видят в маслах высокую эффективность, опираясь на собственный удачный опыт.
Однако, сегмент эфирных масел столкнулся с рядом проблем, которых не знал до настоящего всплеска популярности. На данный момент этот рынок перенасыщен, а это порождает, как и с любым другим продуктом, рост объемов фальсифицированного продукта. В настоящее время нет органа, который руководил бы и контролировал качество и стандартов производства масел для ароматерапии. Это ставит эту сферу в довольно уязвимое и невыгодное положение. Чтобы преодолеть данный кризис необходимо объединить усилия, в первую очередь, самим производителям. Главное в данном случае, это определить стандарты качества, оказывать образовательное влияние на потребителей, освещая преимущества масел и меры предосторожности при их использовании. Ведь в последующие несколько лет грядет решающий момент, когда определится дальнейшая перспектива роста рынка эфирных масел и ее формат трансформации, позволяющий адаптироваться рынку под потребности покупателей.
В отличие от других отраслей производства, рынок ароматических натуральных масел не только существенно не пострадал от распространения COVID-19, но и наоборот, получил положительное влияние в целом. Ведь именно в период пандемии многие люди обратили свой взор на ароматерапию как средство натуральной и природной борьбы с вирусом. Если раньше не интересовались особо аромамаслами, то во времена коронавируса множество людей начали поиски природных средств против вирусов, среди которых ароматические эфирные масла – чемпионы.
Рынок масел неуклонно растет, но особенное внимание вызывает сегмент рынка мяты и ментола. Интересные тенденции наблюдаются в сфере продажи этих масел, аромат которых одновременно теплый и свежий, иногда обжигающе холодный.
Наиболее значительные проблемы постигли сферу производства мяты и ментола – это существенные колебания стоимости и доступности. Наиболее результативный вариант решения этой ситуации – это ответственное и отслеживаемое управление земельными ресурсами. Благодаря этому фермеры смогут использовать в своем хозяйстве запатентованные сорта растений, являющиеся более устойчивыми к болезням и более урожайные. Для качественных и оптимизированных сортов растений требуется гораздо меньше затрат, в частности, на пестициды, гербициды и прочие химические средства защиты растений, а также на полив. Это позволяет уменьшить не только экономическое бремя, но и экологическое, снизив негативные последствия для природы сельского хозяйства в разы.
Аромат мяты и ментола чаще всего ассоциируется у нас со средствами гигиены для полости рта, например, с зубной пастой или ополаскивателем. Но это далеко не весь спектр сфер использования этих ароматов. Например, ароматы мяты и ментола применяют для ароматизации чая, свечей, косметики и т.д. Мятный аромат очень распространен, его можно уловить чаще всего в качестве дополнительного ароматического нюанса в букете ароматов продукта. В частности, мы этот аромат постоянно встречаем в кондитерских изделиях, напитках, десертах, шоколаде, специализированных продуктах питания. Иногда мятный сильный аромат является преимуществом. Это касается, в первую очередь, специализированных продуктов, чей вкус и аромат не слишком приятен. Например, в энергетических батончиках и коктейлях пробиотиков содержится высокий процент белка, который на вкус не слишком привлекателен. Аромат мяты помогает успешно скрыть белковые нюансы, затмив своим запахом остальные. Иногда мята выступает как комплексный аромат, соединяясь с другими запахами. Так, мята улучшает вкусовой профиль ароматов ягод, яблока, персика, шоколада, трюфелей. Один из удачных примеров — мятно-сливочные леденцы, которые сочетают в себе мягкость и сладость сливок со свежестью мяты.
Самым потребляемым маслом после цитрусовых является масло мяты. Масло кукурузной мяты, ментол, мята перечная, а также их производные используются в различных сферах, однако основными рынками потребления является производство средств по уходу за полостью рта, жевательной резинки, леденцов и прочих кондитерских изделий. Также масло мяты парфюмерного качества широко используется для производства ароматизированных средств для тела и парфюмерии.