Ароматизаторы представляют собой сложные комбинации природных и/или искусственных веществ, которые добавляют во многие потребительские товары для придания им характерного запаха. Пищевые ароматизаторы и ароматические добавки используются в самых разных продуктах для придания приятного запаха и/или маскировки характерного запаха некоторых других ингредиентов, улучшая общее впечатление от использования продукта.
Важные преимущества ароматизаторов
Аромат повсеместен, осязаем, и ценится во всем мире. Они решают важные функциональные задачи и удовлетворяют эмоциональные потребности. Приятные запахи способны привлекать, утешать и возбуждать. Они могут облегчить стресс, обозначить чистоту, соблазнить, обострить все ваши другие чувства.
Использование отдушки в косметике и предметах гигиены
Ароматами пользуются уже тысячи лет, и они способствуют формированию индивидуальности, самооценки и личной гигиены людей. Исследования потребителей показывают, что запах является одним из ключевых факторов, влияющих на предпочтения людей в отношении косметики и средств личной гигиены.
Наше обоняние напрямую связано с системой мозга, где хранятся наши чувства памяти и эмоции. Многочисленные наблюдения подтверждают, что ароматы улучшают самочувствие и положительно влияют на психику. Часто конкретный парфюм становится прочно связанным с идентичностью и приемлемостью продукта.
Контроль за использованием ароматических компонентов
Согласно определению, парфюмерная отдушка — это любое натуральное или синтетическое вещество или вещества, используемые исключительно для придания запаха косметическому продукту. Ароматы регулируются так же, как и любые другие ингредиенты, используемые в косметике и средствах личной гигиены, в соответствии с законом о пищевых продуктах, лекарствах и косметике. Это дает инстанциям по контролю за продуктами и лекарствами широкие юридические полномочия для защиты населения.
Многие другие продукты, которые могут содержать косметические отдушки, но не наносятся непосредственно на тело, регулируются Комиссией по безопасности потребительских товаров. К таким продуктам относятся:
- Стиральные порошки
- Кондиционеры для белья
- Освежители воздуха в помещении
- Освежители ковров
Маркировка ароматических ингредиентов
Если косметический продукт продается потребителям в розницу, например, в магазинах, через Интернет или от человека к человеку, он должен иметь список ингредиентов. В большинстве случаев каждый ингредиент должен быть указан отдельно, но ароматизаторы являются исключением и должны быть помечены только как «аромат». И даже любимая отдушка для мыла будет обозначена одним этим словом. Приятный запах, который вам понравился, обычно состоит из множества различных ингредиентов, и найти правильную комбинацию — сложная и трудоемкая задача. Вот почему производители ароматов считают точный состав своих творений строго конфиденциальной деловой информацией.
В Европе по тем же причинам косметические отдушки и парфюмерные смеси обозначаются как «отдушки», за исключением 26 признанных ароматических аллергенов, которые должны быть перечислены по отдельности, если они присутствуют в продукте в концентрациях более 0,001% для ухода за телом и на продукты или 0,01% на смываемые продукты.