107023, Россия, г. Москва, ул. Суворовская, дом 6, строение 5, этаж 1, офис 103
пн-чт: с 10-30 до 18-00 пт: с 10-30 до 17-00 сб-вс: выходной
Запросить прайс-лист

Чтобы правильно описать парфюмерный аромат обычно используют специальную терминологию, в которой ароматическая композиция сравнивается с музыкальной. Также используют термин «ноты», которые звучат не музыкальным звуком, а ароматом. Для визуализации ароматической композиции применяют понятие «парфюмерная пирамида», где аромат поделен на слои, называемые ноты: верхняя, средняя и базовая.

Так называемая ольфакторная пирамида часто у профессиональных парфюмеров вызывает негодование, ведь на самом деле аромат никак не похож на пирамиду или треугольник. Если пытаться придать образ или форму ароматической композиции, то лучше уж представить музыкальное произведение или художественную картину. Многие парфюмеры не используют в описании аромата понятие «пирамида», не находя сходства между геометрической фигурой и прекрасным чувственным миром запахов. Все же, пока что более удобного и практичного описания не ввели в повседневный обиход.

Итак, большинство ароматических парфюмерных сочетания имеют легкое верхнее звучание аромата, в состав которой наиболее часто входят гесперидные ноты — цитрусовые, а также цветочные и фруктовые. Это довольно свежие и легкие ароматы, которые звучат ярко и ненавязчиво, но при этом довольно быстро улетучиваются. Однако, эти же ноты можно нередко встретить и в нотах сердца. В базовой шлейфовой части аромата помещают более тяжелые, но и более долгоиграющие ароматические компоненты. К ним относятся ароматы мускуса, древесные ноты, кожаные, которые могут звучать от нескольких часов, до нескольких суток.

Как можно заметить, с помощью ольфакторной пирамиды наиболее удобно можно описать аромат, структурировав ароматические ноты согласно их интенсивности  и длительности звучания. К тому же с точки зрения маркетинга такой способ описания парфюмерного аромата привычен для потребителя, понятен и наиболее приемлем.

Порой одного лишь описания пирамиды совершенно недостаточно чтобы составить свое собственное мнение о парфюме. Обычно следующим этапом становится личное тестирование парфюма. Но не тренированное обоняние притупляется уже через две-три дегустации. Протестировав всего парочку парфюмерных ароматов человек понимает, что все запахи вокруг смешались в непонятный и слегка тошнотворный коктейль, и разобраться в нем уже нет сил. Настоящие ценители парфюмерии должны периодически тренировать свое обоняние, относиться к нему бережно и не переусердствовать с походами в парфюмерную лавку. Для профессиональных флайвористов, работа которых непосредственно связана с ароматами, ароматизаторами и отдушками, существуют довольно жесткие и четкие правила относительно их обоняния. Но для начала, если вы не относитесь к профи-носам, стоит отказаться от курения, больше проводить времени на свежем воздухе, обращать внимание на то, что вы едите, стараться оценить аромат и вкус всего, что вы едите и запах чего вы ощущаете. Ведь вкус и запах очень тесно взаимосвязаны. Даже просто зажав нос во время еды вы сразу почувствуете, что пища стала безвкусной. Без обоняния вкуса практически не чувствуется.

Опытный парфюмер имеет достаточно богатый опыт оценки ароматов, причем не только парфюмерных. Имея массу впечатлений и ассоциаций, связанных с запахами, флайворист может создать парфюм по заданным критериям, согласно задачи, поставленной заказчиком.

Практически работать с ароматами в настоящее время не так уж и сложно. Конечно, придумать что-то новое и гениальное у непрофессионала не получится, однако создать свой собственный аромат по универсальной формуле вполне возможно. Для этого понадобятся самые распространенные типы ароматических отдушек – фруктовые, цветочные, мускусные, амбровые, древесные и т.д. Также в открытом доступе можно найти строение ольфакторной пирамиды основных типов парфюмерии. Например, попробуем создать французский классический одеколон. Его ароматическая пирамида состоит в основном из цитрусовых нот. Вокруг запаха цитруса строится вся остальная композиция, которая призвана подчеркнуть его и округлить. Можно начать с сердца аромата. В него войдет ароматы эфирных масел жасмина, розы, гвоздики. В качестве цитрусовой ноты в состав войдут ароматы масла лимона, бергамота и нероли. Для создания шлейфовой ноты, которая звучит дольше остальных, выбирают кожаные и древесные ароматы. Можно взять для этой цели ароматы ветивера, пачули, дубового мха и фиалки, аромат которой немного облегчит тяжелые древесные ноты и округлит их.  Как соединить правильно эти компоненты – задача не из простых, но стоит попытаться начать с ноты сердца, постепенно добавляя в нее верхние и шлейфовые аккорды. Конечно, первая проба может оказаться не очень удачной, поэтому стоит начинать с очень малых доз. Но со временем обязательно вы сможете приобрести навыки и будете успешны в своих экспериментах.

Купить отдушки и эфирные масла для вашего парфюмерного творчества можно на сайте Кема Клаб, где представлен широкий ассортимент качественной и сертифицированной продукции.

Запросить прайс-лист и каталог товаров

    После заполнения данной формы Вы попадёте на страницу для скачивания прайс-листа, по всем интересующим Вас вопросам просьба писать на почту info@kemaclub.ru

    Запросить цены

      После заполнения данной формы Вы попадёте на страницу для скачивания прайс-листа, по всем интересующим Вас вопросам просьба писать на почту info@kemaclub.ru